УТВЕРЖДЕНО
приказ директора государственного учреждения «Браславский социальный пансионат «Озерный»
11.10.2024 № 69-п
ПРАВИЛА внутреннего распорядка государственного учреждения ˮБраславский социальный пансионат ˮОзёрный“ |
- Внутренний распорядок государственного учреждения «Браславский социальный пансионат «Озерный» (далее – пансионат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в пансионате, должного ухода и обслуживания, а так же прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в пансионате.
- Правила внутреннего распорядка для проживающих размещаются на видном месте (информационном стенде) и являются обязательными для всех граждан, вселившихся в пансионат.
Все проживающие ознакамливаются с правилами внутреннего распорядка под роспись, на руки выдается информация по вопросам временного выбытия, отчисления из пансионата, порядка получения пенсии и другим вопросам, затрагивающим интересы проживающих.
- Гражданин, вселившийся в пансионат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании данного приказа ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утверждённым в установленном порядке нормам, оказываются социальные услуги.
- Граждане в день прибытия в пансионат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на две недели в приемно-карантинное отделение.
При вселении гражданина в пансионат производится опись его личных вещей с составлением акта в трёх экземплярах, один из которых выдаётся законному представителю, второй – хранится у сестры-хозяйки, третий – находится в личном деле гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей.
Личное имущество помещается в специально отведённую комнату хранения. Пригодные к использованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.
Администрация пансионата не несёт ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
- Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора пансионата радиоприёмниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда, не нарушает личное пространство проживающих.
Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить бельё в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами. Запрещается иметь колющие, режущие предметы и все те предметы, которыми можно нанести телесные повреждения как себе, так и другим проживающим.
- Гражданам, поселившимся в пансионат, предоставляются:
жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарём
(кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф);
одежда, обувь, бельё, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами;
при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);
предметы и средства личной гигиены (полотенца, мыло и др.) в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами.
- Размещение граждан по жилым комнатам производится по указанию директора пансионата, согласованному с врачом-терапевтом (фельдшером) с учётом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.
Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора пансионата по согласованию с врачом-терапевтом (фельдшером).
- Во время проживания в пансионате гражданин может направляться на санаторно-курортное лечение, оздоровление в организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, а также выезжать по месту жительства родственников или иных физических лиц на срок до трех месяцев.
Временное выбытие гражданина на санаторно-курортное лечение, оздоровление осуществляется согласно путевке, врачебному направлению.
Временное выбытие гражданина по месту жительства родственников или иных физических лиц осуществляется по заявлению гражданина (заявлению родственников либо физических лиц, берущих на себя обязательства по организации постоянного постороннего ухода или посторонней помощи в случае нуждаемости в этом гражданина) только после согласования с врачом-терапевтом (фельдшером) пансионата.
Временное выбытие из социального пансионата оформляется приказом директора.
Расходы, связанные с поездкой к родственникам и другим лицам, пансионатом не возмещаются.
Пенсия за этот период выплачивается в соответствии с законодательством.
- В каждой комнате на видном месте (допускается на дверном проеме) размещается список граждан, проживающих в комнате.
- Каждый проживающий обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию пансионата, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрации пансионата.
- Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из пансионата, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
- В жилых комнатах пансионата и прилегающей к ним территории в часы отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприёмников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы ночного отдыха не разрешается уборка жилых комнат.
- Распорядок дня для граждан, проживающих в пансионате:
07.00 – подъем
07.00 – 08.30 – утренние гигиенические процедуры
08.30 – 09.00 – завтрак
09.00 – 13.00 – свободное время
09.00 – 10.00 – врачебный обход отделения для граждан, находящихся на постельном режиме
13.00 – 14.00 – обед (12.30 – 13.30 — для отделения для граждан, находящихся на постельном режиме)
14.00 – 16.00 – послеобеденный отдых
16.00 – 16.30 – полдник
16.30 – 18.00 – свободное время
18.00 – 18.30 – ужин
18.30 – 22.00 – свободное время
22.00 – 23.00 – вечерние гигиенические процедуры
23.00 – ночной отдых
В течение дня проводится проветривание жилых помещений согласно графикам, установленным врачом-терапевтом (фельдшером) для отделений в соответствии с сезоном и погодными условиями.
Во время ночного отдыха гасится свет, за исключением освещения коридоров, лестниц.
- Граждане, проживающие в пансионате, обеспечиваются четырёхразовым питанием в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами.
По медицинским показаниям врачом-терапевтом назначается диетическое питание.
Прием пищи проживающими организуется в помещении столовой, за исключение тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню.
- На период временного выбытия гражданина из пансионата приказом директора он снимается с питания со следующего за выбытием дня.
- С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу-терапевту (фельдшеру) пансионата во время обхода или в установленные администрацией часы приёма, а в остальное время – к дежурному медицинскому персоналу.
- Врач-терапевт (фельдшер) ежедневно ведёт приём больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, не реже одного раза в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год – углублённый медицинский осмотр с записью в истории болезни.
- Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее – МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
- Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника пансионата.
В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора пансионата допускается выдача питания сухим пайком.
- В случае необходимости администрацией пансионата организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения пансионата.
- Граждане, по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача-терапевта (фельдшера) пансионата могут выполнять определённые посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном сельском хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории пансионата, ремонту имущества, белья, обуви и др.
- Гигиеническое мытьё граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного белья производятся не реже одного раза в неделю, нательного белья — ежедневно. Бритьё мужчин проводится два раза в неделю, стрижка – по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
- Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязнённого выделениями больного – незамедлительно.
- Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производится в специально отведённых администрацией пансионата местах.
- Проветривание помещений пансионата должно осуществляться ежедневно согласно утверждённому графику (без резкого охлаждения в зимний период).
- Администрация пансионата по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в пансионате граждан организован регулярный просмотр телепередач.
- Директор пансионата по согласованию с руководителями структурных подразделений вправе за счёт внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ на подсобном хозяйстве, в проведении культурно-массовых мероприятий.
- Дежурный медицинский персонал пансионата обеспечивает круглосуточный контроль за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
- Работники пансионата проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором пансионата.
- Не реже двух раз в год специалист, уполномоченный директором пансионата, организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
- Ежедневно администрация производит осмотр помещений и общую проверку пансионата.
За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.
- Работники пансионата обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в пансионате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
Работники и граждане, проживающие в пансионате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.
В пансионате запрещено распитие спиртных напитков, хранение сигарет в комнатах. Курение проживающим разрешено исключительно в специально отведенных для этих целей местах в соответствии с графиками курения и в сопровождении медицинского персонала.
- Работникам пансионата запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги.
- Граждан, проживающих в пансионате, могут посещать родственники и знакомые. Встречи с ними разрешаются в специально отведённом для этого помещении. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме проживания, с разрешения директора или врача-терапевта пансионата.
- Посетители допускаются в пансионат в установленное администрацией время. При входе в пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей, находящейся на посту охраны. Ответственность за своевременный уход посетителей несёт дежурный медицинский персонал.
- Приём граждан, их родственников и законных представителей директором пансионата или его заместителем осуществляется в установленные часы приёма, которые отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в корпусе пансионата.
- Директор пансионата обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы пансионата.
- В случае смерти гражданина, проживающего в пансионате, директором в день смерти издаётся приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днём, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствия в этом случае издаётся в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).